Филиал МАОУ "Образовательный центр №2 "Сфера" р.п.Сенной" в с.Барановка
село Барановка, Вольский район, Саратовская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    Для любых операторов мобильной связи 112
    МТС 112
    Билайн 002
    Мегафон 02 (или 020)
    Скайлинк 02
    Tele2 Россия 020

    Детский телефон доверия

    8 - 800 - 2000 - 122

    Телефонная линия «Ребенок в опасности» СУ СК РФ по Саратовской области

    8(8452) 490-930

    МО МВД России «Вольский»

    +7 (84593) 5-41-50,

    +7 (999) 753-67-02

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

    8(8452) 210-058

    Пожарная безопасность – это комплекс противопожарных мероприятий, включающий в том числе план эвакуации на случай пожара, наличие противопожарной сигнализации и средств пожаротушения, доступность выходов для эвакуации учащихся и персонала, обучение педагогического персонала, работников школы и учащихся правилам пожарной безопасности, организация учебной тревоги в целях обучения и отработки действий в случае пожара и др.

    Информационная безопасность включает такие направления:
    -защита персональных данных детей;
    -ограждение детей от запрещенной информации;
    -обучение способам защиты от вредной информации,
    -профилактика интернет- и игровой зависимости.

    Эпидемиологическая безопасность предполагает наличие в школе медицинского кабинета и медперсонала, обеспечение в пределах образовательного учреждения в обязательном порядке норм и правил СанПина, осуществление влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств коридоров и учебных помещений, осуществление противоэпидемических мероприятий. Заметим: согласно закону об образовании привлечение несовершеннолетних обучающихся к общественно-полезному труду возможно только на добровольной основе и с согласия родителей.

    Безопасность психического здоровья обучающихся. К сожалению, для современной школы характерно такое явление как буллинг — травля детей другими детьми. И в решении этой проблемы основная роль принадлежит учителям, школьному психологу и администрация. Важно пресекать преследование учащихся на ранних стадиях, не давать ему закрепиться. Учитель должен занять четкую позицию даже не против обидчиков, а против самой практики гонения. Важная роль в этой работе принадлежит школьному психологу.

    Обучение в школе учащихся правилам здорового образа жизни должно быть направлено на привитие учащимся смысл и мотива к тому, чтобы заняться своим здоровьем, помощь каждому ученику сформировать здоровый образ жизни уже со школы. Ученики должны регулярно информироваться о том, к каким плачевным результатам приводит увлечение вредными привычками, особенно в школьном возрасте.

    Профилактика несчастных случаев
    В школе немало травмоопасных участков. Особо травмоопасными являются уроки физкультуры, физики, химии, технологии, на которых проводятся лабораторные и практические занятия, а также внеурочная деятельность: спортивные мероприятия, общественно полезный труд, походы, поездки, экскурсии и др. Поэтому в школе должно быть обеспечено соблюдение правил техники безопасности и охраны труда. Должны быть максимально защищены травмоопасные зоны, например, отопительные батареи, должен быть беспечен присмотр за школьниками во время перемен дежурными учителями.
    Учителя должны изучать с детьми правила техники безопасности и охраны труда, проводить инструктажи по технике безопасности при проведении лабораторных и практических работ по химии, физике, труду, на уроках физкультуры, перед проведением со школьниками различных мероприятий, перед поездками, походами и экскурсиями и т.д.
    Кто отвечает за безопасность в школе?
    Согласно Федеральному закону об образовании школа несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за жизнь и здоровье её обучающихся и работников.
    Общую ответственность за безопасность в школе несет ее руководитель, а при проведении образовательной деятельности – педагоги школы.
    Руководитель школы своим приказом назначает ответственных за безопасность по отдельным направлениям деятельности из числа заместителей, руководителей структурных подразделений.
    За нарушение норм и правил охраны труда и техники безопасности, СанПиН, пожарной безопасности, требований к организации и осуществлению образовательной деятельности школа и ее должностные лица несут дисциплинарную, административную ответственность. 

     Следует помнить об ОТВЕТСТВЕННОСТИ за «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма», которая предусмотрена санкциями статьи 207 Уголовного Кодекса Российской Федерации, и наступает для граждан с 14 лет. За такие деяния можно получить уголовное наказание: от крупных штрафов до 5 лет лишения свободы.
     Помните: любой бесхозный предмет, найденный на улице, в общественных местах или в подъезде, может представлять опасность для жизни! А ложное сообщение о теракте повлечет уголовное наказание!

    Находясь в местах массового пребывания людей важно знать элементарные правила. Ведь от каждого из нас зависит не только личная безопасность, но и безопасность окружающих нас людей. При обнаружении подозрительных лиц, возможно, вынашивающих намерение совершить общественно опасные действия; подозрительных предметов (свертки, коробки, сумки, пакеты, игрушки, бытовые приборы и прочее), возможно, ставших оболочкой для самодельного взрывного устройства НЕОБХОДИМО:
    - немедленно сообщить о находке в правоохранительные органы по телефонам дежурных служб ГУ МВД по Саратовской области (02, с мобильного – 102) и УФСБ России по Саратовской области ( тел. 37-30-01).
    Вызов экстренных оперативных служб по единому номеру 112 доступен с телефонных аппаратов всех операторов сотовой связи, осуществляющих свою деятельность не территории Саратовской области.
    - сохранять спокойствие
    - не трогать находку
    - немедленно отойти на максимально удаленное расстояние (от 100 метров и более)
    - не курить, не пользоваться вблизи находки источниками огня.
    - обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.
    - обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их установочных данных.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Для детских садов. К дошкольным образовательным учреждениям выдвигаются те же требования, что и к школам. Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:

    1. Установку кнопки тревожной сигнализации.

    2. Разработку паспорта антитеррористической защищенности.

    3. Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.

    4. Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию детского сада.

    Педагоги и персонал как в саду, так и в школе, должны быть бдительными, уметь адекватно действовать в экстренной ситуации, четко выполнять инструкции руководства и ответственных сотрудников. От правильных действий взрослых во время теракта зависит многое.

    Функции руководителя

    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

    • заместитель директора,

    • начальник штаба гражданской обороны,

    • механик,

    • электрик,

    • другие специалисты, которых назначит руководитель.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;

    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;

    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);

    • участвует в подборе кадров;

    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    В каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:

    • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

    • план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;

    • перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

    • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

    • план-схема охраны образовательного учреждения;

    • инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

    • план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

    • памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    • памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    • функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

    • должностные инструкции сотрудника,  подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения  за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);

    • противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

    Школа может сама дополнять первую папку необходимыми документами (когда появляются новые или обновляются старые), но минимальный набор выглядит так:

    • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

    • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

    • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). 

    • Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».

    • Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).

    • Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».

    • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.

    • Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

    Школа может сама дополнять первую папку необходимыми документами (когда появляются новые или обновляются старые), но минимальный набор выглядит так:

    • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

    • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

    • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). 

    • Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».

    • Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).

    • Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».

    • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.

    • Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

    Действия  при возникновении пожара

      1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

      4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

        На территории учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

        • Запрещается курить в здании.
        • Запрещается приносить спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
        • Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
        • Категорически не допускается бросать горящие спички в урны, в контейнеры-мусоросборники.
        • В случаях пожарной опасности производится эвакуация учреждения сигналом оповещения.
        • Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
        • Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения детям не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

        Общие требования пожарной безопасности

        1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
        2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
        3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
        4. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
        Безопасная толщина льда:
          • для одного человека – не менее 7 см;
          • для сооружения катка – не менее 12 см; 
          • для совершения пешей переправы – не менее 15 см; 
          • для проезда автомобилей – не менее 30 см.

            Правила поведения на льду

            1. Нельзя выходить на лед в тёмное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
            2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
            3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лёд тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
            4. При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, то перед спуском на лёд нужно внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
            5. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
            6. Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
            7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лёд под вами провалится.
            8. На замёрзший водоём необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20–25 метров с большой глухой петлёй на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу; петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надёжнее держаться, продев её подмышками.
            9. Не стоит отпускать детей на лёд (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.
            10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Пьяные люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

            Оказание помощи провалившемуся под лёд

            Самоспасение:

            • Не поддавайтесь панике.
            • Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда — под тяжестью тела он будет обламываться.
            • Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду
            • Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
            • Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
            • Зовите на помощь;
            • Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела – перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).
            • Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.
            • Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 минут.
            • Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть

            Первая помощь при утоплении:

            • Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
            • Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.
            • Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаление воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
            • При   отсутствии   пульса   на  сонной   артерии  сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
            • Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

            Отогревание пострадавшего:

            • Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
            • Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.
            • Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлаждённая кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению её температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

            Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.

            Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.

            Зачем нужны светоотражатели?

            Причины травм

            - внешние факторы:

            -механические,

            - термические,

            - электрический ток,

            - химические вещества,

            - радиоактивное излучение.

            Повреждения, вызванные приложением механической силы (падение, удар, давление), приводят к возникновению ушибов, переломов, вывихов. При воздействии физического фактора - высокой температуры -появляются ожоги, низкой температуры - отморожения. При попадании на ткани кислот и щелочей возникают химические ожоги.

            По причине:

            - механические

            - электрические

            - лучевые

            - термические

            - химические

            По механизму возникновения: прямые и непрямые. При прямом повреждении изменения в тканях появляются на месте приложения повреждающей силы (например, перелом возникает на месте удара). При непрямой травме анатомические изменения в тканях возникают не на месте приложения силы, а вдали от места повреждения (например, при ударе по локтю или падении на кисть может произойти вывих плеча).

            По локализации:

            изолированные (монотравма) - поврежден один орган или сегмент ОДА;

            множественные- несколько однотипных повреждений ОДА или органов;

            сочетанные (политравма) - повреждение двух и более анатомических областей, например, переломы ОДА и повреждение внутренних органов; это наиболее тяжелые повреждения, часто сопровождаются травматическим шоком;

            комбинированные - это травмы, полученные от воздействия различ­ных травмирующих агентов, например, перелом сочетается с ожогом, имеют тяжелое течение и высокую смертность.

            По повреждению покровных тканей:

            закрытые, без повреждения кожных покровов и слизистых;

            - открытые, с повреждением кожных покровов и слизистых, то есть имеется рана, риск инфицирования.

            По глубине проникновения:

            - поверхностные,

            - подкожные,

            проникающие, открытые травмы с повреждением пограничной оболочки полости ( твердая мозговая оболочка, плевра, брюшина, синовиальная оболочка сустава).

            По длительности :

            - острые,

            - хронические.

            Виды травм:

            I. Открытая:

            - раны,

            - ожоги,

            - отморожения,

            - электротравма.

            II. Вывихи.

            III.Переломы.

            IV.Закрытая:

            А) Мягкие ткани:

            - ушибы,

            - растяжения,

            - разрывы,

            - СДС.

            Б) Полостные повреждения:

            - разрывы внутренних органов,

            - сотрясение внутренних органов.

            Документы

            Документы не выбраны

            Поделиться страницей

            Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie